Внимание! Проект div-portal.ru продается! 22 апреля 2016 | 0 комментариев
В связи с тем, что на поддержку и развитие проекта не хватает времени — было принято решение выставить сайт с доменом на продажу. 
Подробнее
Выставка «МоторЭкспоШоу–2016» соберет ведущих производителей и дилеров авто в Красноярске 26 февраля 2016 | 0 комментариев
С 18 по 22 мая 2016 года в Красноярске в 24-й раз пройдет наиболее крупная и заметная на территории Сибири и Дальнего Востока автомобильная выставка «МоторЭкспоШоу». Ежегодно здесь демонстрируются...
Подробнее
Ярмарка детских товаров – 2016 приглашает участников 24 февраля 2016 | 0 комментариев
С 24 по 27 августа 2016 года в красноярском МВДЦ «Сибирь» пройдет Ярмарка детских товаров. Это традиционная площадка, где под одной крышей собираются производители и продавцы одежды и обуви для...
Подробнее
Сибирский образовательный форум – 2016 приглашает к участию 24 февраля 2016 | 0 комментариев
Сибирский образовательный форум (СОФ), который пройдет с 24 по 26 августа, даст старт новому учебному году. Здесь будут озвучены итоги работы и планы на новый учебный сезон 2016-2017. На площадке...
Подробнее
С новыми тенденциями моды в мире красоты познакомят посетителей выставки «Идеал красоты – 2016» 24 февраля 2016 | 0 комментариев
С 27 по 30 апреля 2016 года в Красноярске в МВДЦ «Сибирь» будет работать выставка «Идеал красоты» – традиционное место встречи всех тех, кто занят в beauty-индустрии и кого интересуют новинки в...
Подробнее

Безопасность гарантируют

11 августа 2013 - Администратор
Железная дорога – это, прежде всего, рельсы, по которым идут поезда. Рельсы укладывают на шпалы, и их соединение в народе и называют «железнодорожный путь». А на языке профессионалов он представляет собой «сложный комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй».

 

Чтобы поезда бесперебойно следовали по своим направлениям, перевозя грузы и пассажиров, железнодорожные пути периодически осматривают, проверяют на соответствие требуемым параметрам, выявляют дефекты и проводят работы по их устранению. Эту задачу успешно выполняют монтёры пути, или просто путейцы, как их часто называют. Участок железной дороги от ст. Енисей (г. Красноярск) до ст. Дивногорск обслуживает бригада Красноярской дистанции пути КрЖД, руководит которой мастер Алексей Николаевич Белоусов. А помогает ему бригадир и самый опытный специалист – путеец Андрей Николаевич Никитин (на снимке – справа).  Основной задачей дистанций пути (или путевых частей (ПЧ)) является текущее содержание пути, земляного полотна, искусственных и других сооружений и устройств путевого хозяйства в рабочем состоянии для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. Это предполагает выполнение целого комплекса работ – от замены рельсов и шпал до регулировки и разгонки межрельсовых зазоров, ликвидации уширения или сужения колеи и т.д. В общем, забот у монтёров пути хватает.

А.Белоусов на железной дороге трудится не так давно – 5,5 лет. Он родом из с. Овсянка, окончил железнодорожный техникум и был направлен на работу в Дивногорск. Начинал с должности младшего монтёра пути, четыре года был бригадиром, а в марте 2013 года – назначен дорожным мастером.

– В настоящее время наша бригада ведёт подготовку железнодорожных путей на вверенном нам участке к зиме, – заметил Алексей Николаевич. – Весной, по мере необходимости, проводится осмотр пути, выявляется негодная шпала, которую нужно менять. Сейчас мы этим и занимаемся. По плану за месяц мы должны заменить 900 шпал.

По словам А. Белоусова, по действующим нормам за рабочие сутки требуется заменить не менее пяти шпал на одного члена бригады. Если в бригаде шесть человек, то ежедневно меняется порядка 30 деревянных шпал. Кроме того, монтёры устраняют все неисправности, отклонения по уровню просадки ж/д полотна, которые выявляет специальный вагон-путеизмеритель. В арсенале монтёров пути имеются специальные инструменты и приспособления – лапчатый лом, костыльный молоток, дексель (топор для обтёски шпал), путевые домкраты, а также различные шаблоны и молотки.

Бригадир Андрей Никитин трудится на железной дороге уже 22-й год. В эту профессию он пришёл с завода НВА, где работал в инструментальном цехе. 7 лет он каждый день ездил на работу в краевой центр, потом его перевели на ст. Енисей, а ещё через несколько месяцев – в Дивногорск. Андрей Николаевич говорит, что первое время было тяжеловато, но со временем он втянулся и стал настоящим профессионалом своего дела, о котором с уважением отзываются и коллеги, и руководство дистанции пути.

Благодаря стараниям путейцев участок железной дороги от Дивногорска до ст. Енисей – один из самых надёжных и безопасных на Красноярской железной  дороге. И таких железнодорожных катастроф, о которых время от времени сообщают новостные агентства, с крушением вагонов и множеством пострадавших людей здесь никогда не было и, надеемся, не будет. «Безопасность гарантируем», – говорят дивногорские путейцы.


Александр СПИРИН

- Все права на публикацию защищены сайтом "Портал города Дивногорск". Копирование и размещение материалов возможно только с указанием прямой ссылки на сайт. - 2479695

Рейтинг: 0 Голосов: 0 652 просмотра
Комментарии (0)

Портал города Дивногорск

Тут Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями. Так же тут Вы найдете новости Дивногорска и Красноярского края. Справочник организаций Дивногоска и объявления по городу. Размещение бесплатно!

Мы рады приветствовать Вас в городской социальной сети. После регистрации Вам станут доступны все функции сайта.