Внимание! Проект div-portal.ru продается! 22 апреля 2016 | 0 комментариев
В связи с тем, что на поддержку и развитие проекта не хватает времени — было принято решение выставить сайт с доменом на продажу. 
Подробнее
Выставка «МоторЭкспоШоу–2016» соберет ведущих производителей и дилеров авто в Красноярске 26 февраля 2016 | 0 комментариев
С 18 по 22 мая 2016 года в Красноярске в 24-й раз пройдет наиболее крупная и заметная на территории Сибири и Дальнего Востока автомобильная выставка «МоторЭкспоШоу». Ежегодно здесь демонстрируются...
Подробнее
Ярмарка детских товаров – 2016 приглашает участников 24 февраля 2016 | 0 комментариев
С 24 по 27 августа 2016 года в красноярском МВДЦ «Сибирь» пройдет Ярмарка детских товаров. Это традиционная площадка, где под одной крышей собираются производители и продавцы одежды и обуви для...
Подробнее
Сибирский образовательный форум – 2016 приглашает к участию 24 февраля 2016 | 0 комментариев
Сибирский образовательный форум (СОФ), который пройдет с 24 по 26 августа, даст старт новому учебному году. Здесь будут озвучены итоги работы и планы на новый учебный сезон 2016-2017. На площадке...
Подробнее
С новыми тенденциями моды в мире красоты познакомят посетителей выставки «Идеал красоты – 2016» 24 февраля 2016 | 0 комментариев
С 27 по 30 апреля 2016 года в Красноярске в МВДЦ «Сибирь» будет работать выставка «Идеал красоты» – традиционное место встречи всех тех, кто занят в beauty-индустрии и кого интересуют новинки в...
Подробнее

О конце света

19 декабря 2012 - Администратор
С двух сторон – извне и изнутри Церкви – слышны обещания скорого конца света. Неверующие больше ссылаются на какие-нибудь пророчества майя, некоторые верующие – на наставления неких старцев, но те и другие ожидают скорого светопреставления. Будет ли конец света и когда его ждать? На эти, интересующие многих, вопросы отвечает настоятель Свято–Знаменского храма иерей Дмитрий Карнаухов.

– Отец Дмитрий, существовало много предсказателей конца света, но все предсказанные ими даты остались в прошлом, а мир продолжает существовать. Будет ли вообще конец света? 

– В Евангелии не содержится выражения «конец света», но в нём много говорится об этом событии. Это событие  называется «День Господень» или «Пришествие Господа Иисуса Христа». Библия говорит о том, что существование нашего мира прекратится тогда, когда Иисус Христос снова придёт на Землю видимым для всех образом, чтобы осудить и уничтожить зло на Земле. Таким образом, конец света будет. И концом света будет справедливый Божий Суд, или как его ещё называют день Второго Пришествия Иисуса Христа на Землю. Об этом можно прочитать в  Евангелии от Матфея 24-25 главы, 2-е Послание Фессалоникийцам 1-2 главы, книга Откровение 15-22 главы.

Когда-то, более 2000 лет назад, Бог в Лице Иисуса Христа родился на Земле как Человек, чтобы спасти нас. Из любви к нам Он умер на кресте за наши грехи, принял на Себя заслуженное нами осуждение, чтобы мы могли получить прощение наших грехов через раскаяние и веру в Него.

Таким образом, первый раз Иисус Христос приходил на Землю как Спаситель, чтобы дать нам возможность раскаяться и через веру в Него получить спасение от осуждения за наши грехи. Во второй раз Иисус Христос придет в совершенно другом облике. Он явится на Землю в великой славе и могуществе, чтобы совершить окончательный Суд над человечеством. Верующий человек не должен бояться конца света, ведь после него мы ожидаем жизнь в Царствии Небесном.

– Когда будет конец света, согласно Писанию?

– В Евангелии однозначно говорится, что никто не может знать точной даты, когда произойдёт конец света, то есть Судный День, Пришествие Иисуса Христа. Сам Иисус Христос  говорил об этом так:

«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какое время придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придёт Сын Человеческий» (Мф. 24:36,42-44).

Поэтому любые предсказания в отношении даты конца света являются вымыслом.

– Предсказаны  ли признаки наступления последних времен?

– В Писании говорится о том, каким образом мы можем узнать, что время конца света приближается, предсказываются события, которые непосредственно будут предшествовать концу света. Это войны, природные катаклизмы,беззакония, пришествие антихриста. Все эти события предопределены Богом. Они описаны на страницах Священного Писания и обязательно сбудутся. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Лк 21:33) – сказал Иисус Христос, когда перечислял те события, которые будут происходить на земле, предваряя  Его пришествие. Об этом можно прочитать в 24 главе  Евангелия от Матфея и книге Откровение (Апокалипсис).

– Но как не ошибиться, как узнать,  что это именно Иисус Христос явился, сейчас многие выдают себя за него, Виссарион, например?

– Пришествие Господа Иисуса Христа будет явным. Его увидят все. «Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф24:27). «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф 24:30-31).

– Господь соберёт живущих на земле?

– Здесь не имеет никакого значения, дожил ли человек в физическом мире до самого пришествия Иисуса Христа или умер задолго до этого события. Все будут собраны к Иисусу Христу. Вот как об этом пишет Апостол Павел: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор15:51-53).

– Это относится к верующим людям?

– Нет, это относится ко всем людям, жившим и живущим, кто верил во Христа и кто не верил. В  Евангелие от Матфея, глава 21, стихи 31-34, 41 описывается это так: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы. И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...»
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...»

– Батюшка, чтобы вы сказали в заключение нашим читателям?

– Независимо от того, произойдёт ли конец света при нашей жизни или в далёком будущем, каждый из нас предстанет на Божий Суд, который будет тогда, когда  каждый из нас когда-то умрёт, и поэтому также можно сказать, что смерть является концом света для каждого. Ведь после смерти следующее, что ожидает нас – это Божий Суд.

Чтобы не быть осуждённым на Божьем Суде, нужно раскаяться в своих грехах и уверовать в Сына Божьего, который пострадал на кресте за наши грехи. В Евангелии говорится:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божьего. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:16-18,36).

                                                                                                                                           
Помни день твой последний и вовек не согрешишь

Три вещи неизвестны человеку: когда он умрёт, где он умрёт и какая участь ожидает его за гробом. Поэтому человек должен всегда ожидать смерти и постоянно помнить, что день сегодняшний может оказаться днём последним. Поэтому именно сегодняшний день – день спасения. 

Господь обещал принять грешника, если тот покается от всего сердца. Человек всегда грешит, поэтому чувство покаяния должно быть для христианина постоянным чувством.  Враги же смертной памяти суть многопопечительность и многословие.

Многопопечительность – это напрасное расточение времени. Человек забывает о самом главном – о себе самом. Ему постоянно не хватает времени, чтобы, наконец, задуматься: кто он, зачем он на земле.  В  постоянной суете, в  водовороте дел он словно прячется от Бога. Смерть настигает его неожиданно. Он похож на бегуна, который внезапно падает, споткнувшись о камень. Умирая, он думает о том, что не окончил своих дел. Вечная жизнь и духовный мир для такого человека – неприятная, страшная неожиданность.

Второй враг памяти о смерти – многословие, одно из проявлений скрытой гордыни. Господь говорит в Священном Писании: на кого воззрю? Только на кроткого и молчаливого. Многословие – страсть, подобная пьянству, она порабощает человека, так что он становится как бы придатком собственного языка. Если человек, превративший себя в рабочего муравья, отнял у себя время, данное ему для приготовления к вечности, растратил его на внешнее и стал духовным банкротом, то болтун – вор не только своего, но и чужого времени.

Многословие – это бессмысленное расточение душевных сил. Молитва человека многословного делается немощной, рассеянной, сухой, подобно чахлому растению. Много говорящий теряет способность глубоко мыслить, не может остановить, сконцентрировать свою мысль на требующем внимания вопросе.  Конец многословия – опустошение души и потеря благодати. Всевидящий Бог как бы «не видит» человека-пустослова, потому что и тот неспособен в сердце своём видеть Бога, неспособен к богообщению, требующему сосредоточения мысли. Диавол держит болтуна, как свою добычу, за язык.

Смерть – это тайна, а соприкоснуться с тайной можно только в безмолвии. Память о смерти, как и все, необходимое для спасения, это благодатный дар, а болтун, за шумом произносимых им слов, не может услышать в своей душе тихий голос благодати.

Смерть приходит к многослову так же неожиданно, как и к многопопечительному: ведь, перебирая и обсуждая чужие дела, он совсем забыл, что она существует. Но если человек, погружённый в суетные заботы, уходит из этого мира пустым, то болтун вовсе не пуст: у него за плечами целый мешок чужих грехов, ставших его грехами.

Кто не помнит о смерти, к тому смерть приходит как враг и ведет его в плен, точно закованного в цепи. Кто помнит о ней, к тому она приходит как друг и ведет его как освободитель от трудов и страданий в страну вечного покоя.

Диавол не может остановить время. Он сам ожидает Страшного Суда и вечных мучений. Но он может сделать нечто иное: отнять у человека память о смерти и внушить ему уверенность в незыблемости земного бытия. 

Наставления святых отцов
«Гроб ждёт меня, но я забываю его, потому что грех помрачил мой разум. 
Полезно возбуждать в себе воспоминание о смерти посещением кладбища, посещением болящих, присутствием при кончине и погребении ближних, частым рассматриванием и обновлением в памяти различных смертей, слышанных и виденных нами. 
К смертной памяти полезно принуждать себя, хотя бы сердце и отвращалось от нее. Она – дар Божий, а понуждение наше к ней  только свидетельство искренности нашего желания иметь этот дар. При понуждении себя нужно и молиться: «Господи, даждь ми память смертную»». 
Святитель Игнатий Брянчанинов. (1807-1867).

«Кто достойно именуется разумным? Тот, кто действительно уразумел, что есть предел сей жизни: тот может положить предел своим согрешениям. 
Эту мысль крайне ненавидит сатана и употребляет всю силу, чтобы исторгнуть ее у человека. Если бы можно было, он отдал бы человеку царство целого мира: только бы посредством развлечения изгладить эту мысль в уме человека; он сделал бы это охотно, если бы мог. Коварный! Он знает, что если помышление о смерти укрепится в человеке, то ум его не останется уж более в стране обольщения, и бесовские хитрости к нему не приближаются».
Преподобный Исаак Сирин. (VII век).

 

«Поминай часто смерть, суд Христов, вечную муку и вечную жизнь, и тогда непременно мир со всеми своими похотями и прелестями станет для тебя мерзким; не захочешь в мире этом обогащаться, славиться и веселиться; о том одном у тебе старание будет, чтобы Богу угодить, блаженно скончаться, на суде Христовом не посрамиться, вечной муки избежать и в царствие Божие войти. Воистину это великое и сильное средство, чтобы человеку суетой мира сего не прельститься и быть в истинном покаянии и сокрушении сердца, что непременно нужно каждому христианину».
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

«Помни, что можешь завтра же увидеть, как разверзнутся небеса, сойдут ангелы, и ты станешь перед страшным судилищем и будешь давать отчёт в твоей жизни, в делах, словах и мыслях». 
Преподобный Иосиф Волоцкий (†1515). 

Материал подготовлен пресс- службой Свято–Знаменского храма г. Дивногорска.





- Все права на публикацию защищены сайтом "Портал города Дивногорск". Копирование и размещение материалов возможно только с указанием прямой ссылки на сайт. - 2512014

Рейтинг: 0 Голосов: 0 917 просмотров
Комментарии (0)

Портал города Дивногорск

Тут Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями. Так же тут Вы найдете новости Дивногорска и Красноярского края. Справочник организаций Дивногоска и объявления по городу. Размещение бесплатно!

Мы рады приветствовать Вас в городской социальной сети. После регистрации Вам станут доступны все функции сайта.