Внимание! Проект div-portal.ru продается! 22 апреля 2016 | 0 комментариев
В связи с тем, что на поддержку и развитие проекта не хватает времени — было принято решение выставить сайт с доменом на продажу. 
Подробнее
Выставка «МоторЭкспоШоу–2016» соберет ведущих производителей и дилеров авто в Красноярске 26 февраля 2016 | 0 комментариев
С 18 по 22 мая 2016 года в Красноярске в 24-й раз пройдет наиболее крупная и заметная на территории Сибири и Дальнего Востока автомобильная выставка «МоторЭкспоШоу». Ежегодно здесь демонстрируются...
Подробнее
Ярмарка детских товаров – 2016 приглашает участников 24 февраля 2016 | 0 комментариев
С 24 по 27 августа 2016 года в красноярском МВДЦ «Сибирь» пройдет Ярмарка детских товаров. Это традиционная площадка, где под одной крышей собираются производители и продавцы одежды и обуви для...
Подробнее
Сибирский образовательный форум – 2016 приглашает к участию 24 февраля 2016 | 0 комментариев
Сибирский образовательный форум (СОФ), который пройдет с 24 по 26 августа, даст старт новому учебному году. Здесь будут озвучены итоги работы и планы на новый учебный сезон 2016-2017. На площадке...
Подробнее
С новыми тенденциями моды в мире красоты познакомят посетителей выставки «Идеал красоты – 2016» 24 февраля 2016 | 0 комментариев
С 27 по 30 апреля 2016 года в Красноярске в МВДЦ «Сибирь» будет работать выставка «Идеал красоты» – традиционное место встречи всех тех, кто занят в beauty-индустрии и кого интересуют новинки в...
Подробнее

Перевозки и ГЛОНАСС

29 февраля 2012 - Администратор
– о таком содружестве и многом другом шла речь на нашей «прямой линии»

20 февраля в редакции «Огней Енисея» состоялась «Прямая линия» по проблемам пассажирского транспорта. На вопросы наших читателей отвечали наши гости – руководители предприятий-перевозчиков: Татьяна Ивановна ПОЛЮТОВА (ИП Полютова Т.И., маршрут №106); Николай Иванович ЛИЗУНКОВ, зам. директора ДПАТП; Александр Юрьевич ЧЕРКАШИН, зам. директора по общим вопросам ИП «Черкашин Ю.А» и директор МКУ «Городское хозяйство» администрации МО г. Дивногорск Евгений Владиславович ЛЕУС. Также на встрече присутствовал и один из учредителей компании «Такси «Визит» Роман Рейх. Как и ожидалось, «прямая линия» вызвала большой интерес у жителей города и посёлков. В течение отведённого на общение с читателями часа наши гости не скучали. Ниже мы приводим отчёт о «прямой линии». Часть вопросов наших читателей и ответов на них мы опубликуем в следующих номерах газеты. 

Л. КЛИМОВИЧ: На правах главного редактора газеты я воспользуюсь предоставленной возможностью и задам первый вопрос нашим гостям. В ходе встречи в п. Молодёжном педагоги местной школы задали такой вопрос: автобус маршрута №109 ходит редко, и из-за этого жителям посёлка трудно уехать и в Дивногорск, и в Красноярск. В чём причина и можно ли добавить на этот маршрут хотя бы ещё один рейс?

Н. ЛИЗУНКОВ: Дело в том, что с 2012 года маршрут № 109 выведен из краевой программы субсидирования автобусных маршрутов с низкой интенсивностью движения и наполняемостью менее 60%. В прошлом году мы выполняли восемь рейсов: 4 – в Красноярск и 4 – в обратном направлении. В течение года мы выяснили, что самые загруженные на маршруте №109 – это рейс на 8.40 из Дивногорска и 17.20 из Красноярска. Эти два рейса мы оставили по просьбам населения. В летний период рейсов ещё добавим, но сейчас этого сделать не можем, так как они не будут окупаться. На сегодняшний день маршрут «Дивногорск – Красноярск» перенасыщен пассажирским транспортом, и он себя не оправдывает. К сожалению, из-за этого страдают жители посёлков. Для того, чтобы восстановить движение по 109-му маршруту в прежнем объёме, жителям нужно обращаться в Министерство транспорта края с просьбой о возобновлении его субсидирования.

– Здравствуйте! Это Агеева Валентина Алексеевна, с ул. Школьной. Мы, пенсионеры, хотим, чтобы сделали остановку транспорта в районе магазина «Адмирал». Нельзя ли пустить одну «ГАЗель», хотя бы три рейса в день, чтобы до больницы можно было доехать? Мне по 400-500 рублей приходится платить в месяц за такси, если в больницу надо ехать.

Н. ЛИЗУНКОВ: На сегодняшний день по ул. Нагорной осуществляется движение только пригородных маршрутов №106, 106А, 109. При обустройстве остановки в этом районе мы могли бы выполнять заезд на эту улицу. Но сейчас остановки нет, и это невозможно. С этим вопросом нужно обращаться в администрацию города, в МКУ «Городское хозяйство». А городские маршруты мы здесь пустить не можем, для этого придётся менять схему движения, делать новый маршрут.

– Добрый день! Это Валентина Прокофьевна. Спасибо, что организовали «прямую линию» по транспорту. У меня два вопроса. Первый – к Черкашину. Просьба продлить время движения транспорта по городу в вечернее время, хотя бы до 8 - 8.30.

А. ЧЕРКАШИН: Смысла в этом нет, так как вечером люди уже не идут к нам. На последнем рейсе, который отправляется около 19 часов от гостиницы «Бирюса», уже нет пассажиров – пара человек едет максимум. Воздух возить мы не можем.

– И ещё один вопрос по 106-му маршруту. Большая просьба к водителям, чтобы они заезжали на ул. Комсомольскую по Ленинградскому проспекту. А то один захочет – заедет, а другой или не услышит, что его просят, или отказывается ехать.

Т. ПОЛЮТОВА: Мы уже давно там останавливаемся. Водителям дано распоряжение выполнять остановку на ул. Комсомольской. Правда, был момент, когда на этом участке, на подъёме к ул. Комсомольской, дорога была очень скользкой и не подсыпалась. Тогда наши «ГАЗели» туда не ездили. Если водители отказываются заезжать, то сообщайте диспетчеру, мне. Наши телефоны есть в салонах автобусов.

– И по поводу остановки на жд вокзале хочу сказать. Водители говорят, что им останавливаться нельзя, а то оштрафуют, но там есть площадка большая, где можно остановиться, и никто не будет  штрафовать. Междугородние автобусы там всегда делают остановку.

Т. ПОЛЮТОВА: Мы этот вопрос уже поднимали в администрации города, и как только там будет выполнено благоустройство, введём остановку. А сейчас это невозможно.

Н. ЛИЗУНКОВ: Эта дорога – федеральная, и решения нашего муниципалитета будет недостаточно. Надо выходить на владельца дороги, на КрУДор, ФГУП «Байкал», которое её обслуживает.

– В прошлом году мы писали письмо в Министерство транспорта и получили ответ, что этот вопрос – в компетенции владельцев перевозок, что нужно только изменить схему движения.

Н. ЛИЗУНКОВ: Для нас внести эту остановку в схему движения на маршруте – не проблема. Но вопрос идёт о строительстве остановки, которую необходимо внести в дислокацию дороги М-54. Мы выезжали туда, определили место, где можно оборудовать остановку, но пока вопрос не решён.

– Надеемся, что он всё же будет окончательно решён.

Е. ЛЕУС: Хорошо, мы посмотрим, что можно сделать.

– Здравствуйте. Это Засекин Николай Иванович. Я бы хотел обратиться с жалобой на муниципальный автобус маршрута №1. Дело в том, что много раз меняют маршрут с 1-го на 5-й, потому что он выгоднее. Вчера ехал автобус по 1-му маршруту, а потом он уже по 5-му маршруту поехал. И так уже было неоднократно, четыре раза точно. Водитель мне сказал, что маршрут меняет диспетчер.

Н. ЛИЗУНКОВ: Это было только в декабре. В связи  сокращением рейсов у нас автобус утром выходил по маршруту №5, потом уходил на маршрут №1, а вечером снова на пятый. Это было согласовано с администрацией города.

– Нет, вчера это было. По пятому маршруту автобус ехал с табличкой первого.

Н. ЛИЗУНКОВ перезвонил диспетчеру ДПАТП:

– Менялся ли рейс вчера с 5-го на 1-й маршрут? Нет, не было такого.

– Здравствуйте! Это Марина Ивановна, пенсионерка. Я езжу в Красноярск раз-два в месяц, пользуюсь соцкартой. Водители и контролёры смотрят на срок оплаты по квитанции. Общее количество поездок – 36, и они остаются неиспользованными, но в следующем месяце снова нужно идти пополнять карту. У меня накопилось уже более 200 поездок. И таких, как я, много. Хотелось бы использовать эти поездки. Нужно что-то сделать, чтобы можно было считывать их с помощью электронного устройства.

Н. ЛИЗУНКОВ: Мы работаем по постановлению администрации Красноярского края №312 от 31 мая 2011 г. Согласно этому документу, на городских перевозках неиспользованные поездки по соцкарте переходят на другой месяц, а если человек пользуется пригородным маршрутом – то требуется предъявлять чек с датой пополнения карты. Мы только исполняем это постановление. По считывающим устройствам тоже вопрос не мы решаем. Мы хотели опробировать их на 106-м маршруте ещё два года назад, замерили через Глонасс все остановки, но вопрос не решился.

– Жаль. Хотелось бы ещё, чтобы у частных предпринимателей улучшались условия перевозок. Чтобы не старые машины нас возили, а современные, чтобы были более комфортные условия проезда. Сейчас тесновато в салоне, неудобно. Я имею в виду пригородные перевозки. По городу я стараюсь всё же больше пешком ходить.

Т. ПОЛЮТОВА: В нашем автопарке 30 машин, «ГАЗели» все отремонтированные. Нет ни одной старой машины, внутри на креслах – новые чехлы, всё хорошее. Недавно поставили на маршрут восемь новых «Фордов». К сожалению, вместимость в салоне – всего 13 человек, больше не сделаешь. Чище наших «ГАЗелей» я на пригороде не видела ни на одном маршруте – ни на Сосновоборске, ни в Зыково. Считаю, что ваша претензия необоснованна. Но, к сожалению, сами пассажиры плохо относятся к имуществу, которое мы предлагаем для проезда. У нас все чехлы залеплены жвачкой, перевозят в наших микроавтобусах всё, что можно и что нельзя.

– Я не о чистоте говорю, а о большем комфорте.

Т. ПОЛЮТОВА: Если вас что-то не устраивает, то есть «Форды», можете ими пользоваться. За 46 руб. – стоимость проезда до Красноярска – мы лучше купить не можем. Цена проезда на маршруте повышается один раз в 4-5 лет, и мы не в состоянии приобрести что-то подороже. Но и те машины, которые выезжают на маршрут, очень хорошие.

– С тем, что очень хорошие, я не согласна. Ну, ладно, и на том спасибо.

– Здравствуйте. Это Валентина Сергеевна. Я бы хотела поговорить об автобусах новых, которые по городу ходят. Один белый, у него очень хорошие ступеньки, хорошо садиться, но дверь тяжёлая. А второй – серенький, одна ступенька большая, трудно подниматься, но там двери лучше. Может, можно что-то сделать с этим? И по жёлтеньким автобусам. У них на ступеньках снег притаптывается, потом замерзает, получается корка. Я лично два раза падала и высказала шофёру претензию, что можно же почистить ступеньки. Он мне нагрубил. Это было ещё в прошлом году. Я позвонила диспетчеру, назвала номер автобуса, время, когда это было. Она попросила назвать свою фамилию, адрес. А зачем? Скажите, вправе диспетчер требовать с меня мои данные и спрашивать, где я живу? Потом водитель ко мне придёт разбираться, захочет отомстить.

Е. ЛЕУС: Требовать никто не вправе. Жалоба может быть анонимной, и не нужно спрашивать фамилию, имя, отчество и адрес пассажира.

А. ЧЕРКАШИН: Мы все жалобы рассматриваем и потом сообщаем о принятых решениях, перезваниваем адресату. Номер вашего телефона можно оставить, этого будет достаточно.

Т. ПОЛЮТОВА: К сожалению, иногда и сами пассажиры ведут себя по-хамски. Даже бьют костылями диспетчеров, а  одна женщина постоянно матом ругается при посадке.

– Здравствуйте! Это Людмила Ивановна. Нас, жителей посёлков, не очень устраивают частные перевозчики. Когда автобусы ходили, то мы в любое время могли сесть и уехать. А сейчас нам приходится долго стоять и в 30-градусные морозы, и не можем уехать, так как ГАЗели идут полные. Две-три ГАЗели всегда проходят мимо, даже не останавливаются. Я сама в Усть-Мане живу.

Т. ПОЛЮТОВА: Этот вопрос возникает постоянно. Если на промежуточных остановках стоят пассажиры, то с конечной остановки маршрута мы отправляем пустые машины, чтобы забрать пассажиров и отвезти их в Дивногорск или Красноярск. Но когда они подъезжают на остановку в посёлках, то люди говорят, что мы, мол, с вами не ездим, и ездить не хотим, а будем ждать 102-й или 109-й автобус.

– 102-й ходит очень редко, по два часа интервал между рейсами бывает. А если мне срочно нужно уехать? И ещё, почему билет от Усть-Маны до Дивногорска стоит 15 рублей, из Красноярска до Дивногорска  – 46 руб., а с Усть-Маны до Красноярска – 42 рубля?

Т. ПОЛЮТОВА: До Усть-Маны проезд стоит 13 рублей, а до Манской горы – 15 руб.

– Нет, 15 руб. берут до Усть-Маны, кассир так говорит.

– Такого не должно быть, я проверю.

Н. ЛИЗУНКОВ: С 22 февраля до мая на 102- м маршруте будет на шесть рейсов больше, всего 29 рейсов. В летний период будет выполняться 37 рейсов. С завтрашнего дня все изменения по расписанию будут висеть в автобусах, расписание будет опубликовано и на страницах «Огней Енисея». По 109-му маршруту сейчас четыре рейса выполняется, больше не можем сделать. Мы ездим по тарифам, которые заложены правительством края. Один километр пути стоит 1 руб. 18 коп. Поэтому за проезд до Усть-Маны с вас должны брать не более 13 руб., без разницы, на чём вы поедете.

– Здравствуйте! Это Невмержицкая Мария Ивановна. Почему автобус 109-го маршрута не останавливается на Скиту? Я звонила в диспетчерскую, спросила: должен останавливаться? Диспетчер ответила: нет. А я живу на ул. Гидростроителей, и мне там удобнее садиться, чем идти к рынку.

Н. ЛИЗУНКОВ: Это остановка внесена в маршрут, и водитель обязан её выполнять в обоих направлениях. Возможно, водитель оказался недисциплинированным. Я разберусь, такое больше не повторится.


Александр СПИРИН
Источник: Огни Енисея


- Все права на публикацию защищены сайтом "Портал города Дивногорск". Копирование и размещение материалов возможно только с указанием прямой ссылки на сайт. - 2519683

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2787 просмотров
Комментарии (0)

Портал города Дивногорск

Тут Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями. Так же тут Вы найдете новости Дивногорска и Красноярского края. Справочник организаций Дивногоска и объявления по городу. Размещение бесплатно!

Мы рады приветствовать Вас в городской социальной сети. После регистрации Вам станут доступны все функции сайта.