Внимание! Проект div-portal.ru продается! 22 апреля 2016 | 0 комментариев
В связи с тем, что на поддержку и развитие проекта не хватает времени — было принято решение выставить сайт с доменом на продажу. 
Подробнее
Выставка «МоторЭкспоШоу–2016» соберет ведущих производителей и дилеров авто в Красноярске 26 февраля 2016 | 0 комментариев
С 18 по 22 мая 2016 года в Красноярске в 24-й раз пройдет наиболее крупная и заметная на территории Сибири и Дальнего Востока автомобильная выставка «МоторЭкспоШоу». Ежегодно здесь демонстрируются...
Подробнее
Ярмарка детских товаров – 2016 приглашает участников 24 февраля 2016 | 0 комментариев
С 24 по 27 августа 2016 года в красноярском МВДЦ «Сибирь» пройдет Ярмарка детских товаров. Это традиционная площадка, где под одной крышей собираются производители и продавцы одежды и обуви для...
Подробнее
Сибирский образовательный форум – 2016 приглашает к участию 24 февраля 2016 | 0 комментариев
Сибирский образовательный форум (СОФ), который пройдет с 24 по 26 августа, даст старт новому учебному году. Здесь будут озвучены итоги работы и планы на новый учебный сезон 2016-2017. На площадке...
Подробнее
С новыми тенденциями моды в мире красоты познакомят посетителей выставки «Идеал красоты – 2016» 24 февраля 2016 | 0 комментариев
С 27 по 30 апреля 2016 года в Красноярске в МВДЦ «Сибирь» будет работать выставка «Идеал красоты» – традиционное место встречи всех тех, кто занят в beauty-индустрии и кого интересуют новинки в...
Подробнее

Три Спаса августа

17 августа 2013 - Администратор
Август – месяц щедрый – идёт жатва, начинается сбор урожая. И именно на это время, а в православном календаре на Успенский пост, приходятся церковные праздники – Спасы.

Спас – сокращённая форма слова Спаситель, которым именуется Иисус Христос, Сын Божий. Этим же словом Спас народ называет и августовские православные  праздники, посвящённые Иисусу Христу Спасителю:14 августа – «Медовый Спас», 19 августа – «Яблочный Спас», 29 августа – «Ореховый или Хлебный Спас». В эти дни принято освящать соответственно мёд, яблоки, орехи и  хлеб.  Отсюда и произошло  наименование праздников. Но нужно понимать, что освящение плодов  в эти дни – это всего лишь благочестивая традиция, которая вполне естественна для сознания православного человека и что  народные называния праздников совершенно не отражают религиозного смысла воспоминаемых Церковью событий. Что же это за события, и каков их подлинный смысл?

14 АВГУСТА –

Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня.

С того времени, как Сын Божий освятил Крест Своими страданиями, в нём стала проявляться необыкновенная чудодейственная сила. О её проявлении свидетельствует и история праздника. Празднование было установлено в Константинополе по причине болезней, часто бывавших там в августе.

Начало этого праздника относится к IX веку. В Константинополе был обычай, по которому ежегодно 14 августа (по новому стилю), часть Животворящего Древа Креста, на котором был распят Иисус Христос, хранившаяся в церкви во дворце византийских императоров, износилась в храм святой Софии. Народ, прикладываясь к нему, исцелялся. Затем две недели эту святыню носили по городу и служили молебны «для освящения мест и отвращения болезней». 27 августа Животворящее Древо Креста переносили обратно в царские палаты.

В России этот праздник установлен по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами.

В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетённых жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Её чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага.

Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися.

Русское название праздника «происхождение» – неверный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. Поэтому в название праздника добавлено слово «изнесение».  В этот день во время богослужения на середину храма для поклонения верующим выносят крест.

 

19 АВГУСТА –

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Праздник Преображение Господне  относится к двунадесятым, т.е. важнейшим после Пасхи праздникам, связанным с событиями из жизни Христа и Пресвятой Девы Марии. Преображение Господа – это визуальное явление Царства Божьего на земле. Своим Преображением Господь благоволил предохранить Своих учеников от уныния и возвёл их к высшему упованию среди бедствий, которые должны были постигнуть их в мире.

Ученики Иисуса узнали и исповедовали в Нём Христа Сына Божия, но полного откровения Его славы ожидали на земле. Господь же объявил ученикам Своим, что Ему предстоит много пострадать, умереть и в третий день воскреснуть, потому что Царство Его не от мира сего, но внутреннее, духовное и вечное. Поэтому последователи Его, для сохранения веры в Него и для спасения своих душ, должны быть готовы всё претерпеть и ожидать себе славы не на земле, но на Небе.

Чтобы явить Своим ученикам эту Небесную духовную славу, которая последует за временными страданиями, Господь в тридцать третье лето Своей земной жизни, в последний год Своей проповеди Евангелия, преобразился на горе Фавор.
«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса» (Мк. 9, 2-8. См. также Мф. 17, 1-13 и Лк. 9, 28-36).

Празднованием Преображения Господня Церковь торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа.

Святой Ефрем Сирин учит: Господь явил Своим апостолам в Славе своего Преображения «царство Свое прежде Своих страданий, силу Свою прежде смерти Своей, славу Свою прежде поругания Своего и честь Свою прежде бесчестия Своего, чтобы, когда будет взят и распят иудеями, они знали, что распят не по немощи, но по благоизволению Своему во спасение миру». Кроме того слава Преображения служит предъизображением светлого и славного Воскресения Господня, а по толкованию святого Прокла – предуказанием той славы, в какой придёт некогда Господь, Судия живых и мертвых, и того преображенного состояния, в каком мы явимся в конце мира.

Преображение Господне было в феврале, незадолго до страданий Спасителя. Но Церковь празднует Преображение в августе, потому что празднование в феврале пришлось бы на дни святой Четыредесятницы, на дни великопостные, покаянные, тогда как праздник Преображения Господня предзнаменует собой будущий век. 27 сентября празднуется Воздвижение Креста Господня, в которое вторично совершается воспоминание и почитание страстей Христовых. Так как Преображение было за сорок дней до распятия Спасителя, то святые отцы, отсчитав от праздника Воздвижения Креста Господня сорок дней, установили праздновать Преображение 19 августа.

В этот день, в соответствии с ветхозаветным постановлением: «начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх. 23, 19), а также Апостольскими и Соборными постановлениями, освящаются виноград и первые плоды нового урожая. В России в тех местах, где виноград не растёт или ещё не поспел, освящаются яблоки.

 

29 АВГУСТА –

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа.

Нерукотворный образ Спасителя Иисуса Христа является одним из доказательств истинности воплощения в человеческом образе второго лица Троицы. Возможность запечатлеть изображение Бога, по учению Православной Церкви, связана с Боговоплощением, то есть рождением Иисуса Христа, Бога Сына, или, как обычно называют Его верующие, Спасителя, Спаса. До Его рождения появление икон было нереальным – Бог Отец невидим и непостижим, следовательно, и неизобразим.
Таким образом, первым иконописцем стал Его Сын – «образ ипостаси Его» (Евр. 1.3).

 

В годы земной жизни Иисуса Христа в Осроене (столицей этого миниатюрного царства был город Эдесса) царствовал Авгарь V Черный. Семь лет невыносимо страдал он от «чёрной проказы», самой тяжёлой и неизлечимой формы этой болезни. Слух о появлении в Иерусалиме необыкновенного человека, совершающего чудеса, распространился далеко за пределы Палестины, и скоро дошёл до Авгаря. Вельможи Эдесского царя, побывавшие в Иерусалиме, передали Авгарю своё восторженное впечатление о поразительных чудесах Спасителя. Авгарь уверовал в Иисуса Христа как в Сына Божия и послал к нему живописца Ананию с письмом, в котором умолял Христа прийти исцелить его от болезни.

Долго и безуспешно ходил Анания в Иерусалиме за Спасителем. Массы народа, окружавшие Господа, мешали Анании исполнить поручение Авгаря. Однажды, утомившись ожиданием, и, быть может, отчаявшись в том, что ему удастся выполнить поручение своего государя, Анания встал на уступ скалы и, наблюдая за Спасителем издали, пытался срисовать его. Но, несмотря на все свои старания, никак не мог изобразить лика Христова, потому что выражение его беспрерывно менялось божественной и непостижимой силою.

Наконец, Милосердный Господь повелел апостолу Фоме привести к нему Ананию. Тот ещё не успел ничего сказать, как Спаситель назвал его по имени, спросив написанное Ему письмо Авгаря. Желая вознаградить Авгаря за веру и любовь к Себе и исполняя пламенное желание его, Спаситель велел принести воды и, омывши пресвятое лице Свое, отерся поданным ему убрусом, то есть четвероконечным платком. Вода чудесно превратилась в краски, и на убрусе нерукотворно отпечатлелось изображение божественного лика Спасителя.

Получив убрус и послание, Анания возвратился в Эдессу. Авгарь повергся ниц перед образом и, с верою и любовию приложившись к нему, получил, по слову Спасителя, мгновенное облегчение в болезни, а после своего крещения, как и предсказывал Спаситель, полное исцеление.

Авгарь, почитая убрус с нерукотворным изображением лица Спасителя, свергнул с городских ворот статую языческого божества и поместил там Нерукотворный образ на благословение и охранение города. В каменной стене над воротами была устроена глубокая ниша, и святой образ был установлен в нее. Вокруг образа шла золотая надпись: «Христе Боже! Никто из надеющихся на Тебя не погибнет».

Около ста лет Нерукотворный образ защищал жителей Эдессы, пока один из потомков Авгаря, отрекшись от Христа, не захотел снять его с ворот. Но таинственно извещённый Богом в видении епископ Эдесский пришёл ночью к городским воротам, по лестнице достиг ниши, поставил перед образом зажжённую лампаду, заложил его керамидой (глиняной доской) и сравнял края ниши со стеной,

Место, где находился Нерукотворный образ, долгое время не было известно. В 545 году Юстиан Великий, под властью которого находилась тогда Эдесса, воевал с царем персидским, Хозроем I. Эдесса постоянно переходила из рук в руки: от греков к персам и обратно.
Отчаявшиеся жители прибегли к молитве Богу и вскоре епископу Эдесскому, Евлалию, было видение где невидимо для всех пребывает Нерукотворный образ Христа. Разобрав кирпичи и отняв керамиду, Евлалий обрёл пресвятой образ Христа целым и невредимым.

Много веков спустя, когда Едессой завладели арабы, император Константин Багрянородный (912-959) выкупил Образ у правителя города и пожелал перенести его в Константинополь. Вот это событие, произошедшее в 944 г., и вспоминает Церковь 29 августа.

 

Материал подготовлен пресс-службой Свято –Знаменского храма г. Дивногорска.



- Все права на публикацию защищены сайтом "Портал города Дивногорск". Копирование и размещение материалов возможно только с указанием прямой ссылки на сайт. - 2486459

Рейтинг: 0 Голосов: 0 737 просмотров
Комментарии (0)

Портал города Дивногорск

Тут Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями. Так же тут Вы найдете новости Дивногорска и Красноярского края. Справочник организаций Дивногоска и объявления по городу. Размещение бесплатно!

Мы рады приветствовать Вас в городской социальной сети. После регистрации Вам станут доступны все функции сайта.