Внимание! Проект div-portal.ru продается! 22 апреля 2016 | 0 комментариев
В связи с тем, что на поддержку и развитие проекта не хватает времени — было принято решение выставить сайт с доменом на продажу. 
Подробнее
Выставка «МоторЭкспоШоу–2016» соберет ведущих производителей и дилеров авто в Красноярске 26 февраля 2016 | 0 комментариев
С 18 по 22 мая 2016 года в Красноярске в 24-й раз пройдет наиболее крупная и заметная на территории Сибири и Дальнего Востока автомобильная выставка «МоторЭкспоШоу». Ежегодно здесь демонстрируются...
Подробнее
Ярмарка детских товаров – 2016 приглашает участников 24 февраля 2016 | 0 комментариев
С 24 по 27 августа 2016 года в красноярском МВДЦ «Сибирь» пройдет Ярмарка детских товаров. Это традиционная площадка, где под одной крышей собираются производители и продавцы одежды и обуви для...
Подробнее
Сибирский образовательный форум – 2016 приглашает к участию 24 февраля 2016 | 0 комментариев
Сибирский образовательный форум (СОФ), который пройдет с 24 по 26 августа, даст старт новому учебному году. Здесь будут озвучены итоги работы и планы на новый учебный сезон 2016-2017. На площадке...
Подробнее
С новыми тенденциями моды в мире красоты познакомят посетителей выставки «Идеал красоты – 2016» 24 февраля 2016 | 0 комментариев
С 27 по 30 апреля 2016 года в Красноярске в МВДЦ «Сибирь» будет работать выставка «Идеал красоты» – традиционное место встречи всех тех, кто занят в beauty-индустрии и кого интересуют новинки в...
Подробнее

Закон об образовании: исполнить нельзя исправить

5 октября 2013 - Администратор
Где поставить запятую – выясняли участники «СПОРного перекрёстка»

 Нынешний учебный год начался с исторического события. 1 сентября вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Новый для российского образования нормативно-правовой акт не стал неожиданностью. На протяжении почти трёх лет ФЗ, ещё будучи законопроектом, будоражил умы общественности и становился причиной многочисленных диспутов. С одобрением его депутатами Госдумы в декабре 2012 года главной целью чиновников от образования стало донести до общественности основные его положения. И это понятно: дело сделано – закон принят, поздно решать – хорош он или плох, теперь надо сделать так, чтобы все участники образовательного процесса понимали его суть. Однако ФЗ №273 до сих пор продолжает вызывать больше споров и сравнений с предыдущей версией, нежели просветительских бесед.

Что же беспокоит общественность – об этом накануне Дня учителя мы решили поговорить с дивногорскими педагогами и родителями. Дискуссия прошла в рамках «СПОРного перекрёстка» и вполне соответствовала формату – не обошлась без критики и разногласий со стороны участников. Самые актуальные положения нового закона «Об образовании» обсудили начальник отдела образования Галина Васильевна Кабацура, главный специалист отдела образования Оксана Петровна Полежаева, директор Городского информационно-методического центра Елена Геннадьевна Коршун, председатель городской профсоюзной организации работников образования, методист ГИМЦ по дошкольному образованию Любовь Юрьевна Буланова, директор открытой (сменной) общеобразовательной школы №1, депутат ГС Валерий Васильевич Мицкевич, заместитель директора школы №4 Марина Михайловна Комиссарова, заместитель директора гимназии №10 Алла Викторовна Дударева, а также заведующие дошкольных образовательных учреждений №8 и 14 Ольга Викторовна Шерстяникова и Оксана Александровна Макеич. В обсуждении нового закона также приняли участие представители родительского сообщества – Наталья Викторовна Колесникова, Тамара Геннадьевна Мочалова и Наталья Викторовна Булгакова. По традиции, ведущим «СПОРного перекрёстка» стала главный редактор газеты «Огней Енисея» Любовь Ивановна КЛИМОВИЧ.  

    

Л.И. КЛИМОВИЧ: Накануне встречи мы вспомнили, что прежний закон об образовании был принят в 1992 году, и для своего времени считался вполне прогрессивным и демократичным. Мне показалось, что 21 год – это не очень большой срок, если говорить об образовании. Хотя мне возразили, сказав, что учитывая те процессы, которые сегодня происходят в образовании, новый закон немного запоздал и не вписывается в реалии жизни, о чём мы с вами обязательно поговорим. Главная цель нашей встречи: мы должны «окунуть» наших читателей в проблему. Уверена, большая часть родителей находится в неведении о новых процессах в образовании. Но, рано или поздно, они столкнутся с ними, и это вызовет недоумение. И нынешняя дискуссия ориентирована на решение этой проблемы. И первый вопрос, который хотелось бы задать, наверное, именно Галине Васильевне: что делается для того, чтобы родители, педагоги, учащиеся понимали новые «правила игры»? Иными словами, какие формы освоения данного закона вы могли бы предложить?

Г.В. КАБАЦУРА: Я не берусь говорить о том, сколько процентов родителей находится в понимании темы, но информирование мы начали ещё с прошлого учебного года. Эта работа проводилась в образовательных учреждениях, мы озвучили основные положения нового закона на родительском форуме, который проходил в прошлом учебном году. Часть родителей, я на это надеюсь, имеют здоровый интерес, чтобы ознакомиться с новым законом через средства массовой информации. Думаю, люди интересуются, потому что закон вводит много новшеств, которые полезно знать. Как основной путь донесения информации, который доступен многим, это сайты образовательных учреждений.

Л.И. КЛИМОВИЧ: То, что вы сказали, это, скорее, носит рекомендательный характер. Может быть, в этот процесс вовлечь учеников, чтобы они были связующим звеном для возбуждения интереса родителей к существующей проблеме? Ведь можно заподозрить учительское сообщество в том, что вам на руку незнание родителями закона. У учительства есть заинтересованность в освоении, погружении в данный закон?

Е.Г. КОРШУН: Вот у учительства, собственно говоря, целостного понимания нет, поскольку этот закон достаточно сыроват. Готовятся поправки – как минимум в 113 федеральных законов будут введены поправки, плюс будут изданы дополнительные подзаконные акты к закону. А пока ещё много вопросов, на которые не могут ответить. 

О.П. ПОЛЕЖАЕВА: Механизма исполнения той или иной статьи закона ещё не выработан. Есть констатация фактов статьёй, какое-то декларирование, но как это сделать – механизм, инструменты – вот этого нет.

Л.И. КЛИМОВИЧ: Это вы говорите к тому, что с родителями пока говорить не о чем. По сути дела, нужно ждать подзаконные акты и поправки. Тогда скажите, какова временная перспектива их появления?

О.П. ПОЛЕЖАЕВА: Ожидается, что к 1 января 2014 года большая часть подзаконных актов и механизмов выйдут. Потому что вступление в силу нового закона с 1 сентября 2013 года отменяет все типовые положения об образовательных учреждениях, отменяет любые нормативные акты, которые работали ранее. Естественно, мы сейчас живём в цейтноте.

Л.И. КЛИМОВИЧ: Вы затронули очень интересную тему – отменяет, а нового не предлагается…

Г.В. КАБАЦУРА: Эта участь постигает не только наш закон. Если посмотреть на практику утверждения законов в Российской Федерации, практически всегда так происходит. Принимается закон, а механизмы реализации, подзаконные акты запаздывают. И тогда исполнительная власть, которая вынуждена реализовывать законодательный документ, начинает заниматься самодеятельностью, в результате возникает много проблем.

Л.И. КЛИМОВИЧ: Вы заговорили о самостоятельности, у меня такой вопрос: расширяет ли новый закон «Об образовании в Российской Федерации» самостоятельность участников образовательного и воспитательного процессов или увеличивает влияние на эти процессы?

О.А. МАКЕИЧ: Данный закон легализует деятельность индивидуальных предпринимателей, которые работают в сфере дошкольного образования.

О.П. ПОЛЕЖАЕВА: Он расширяет возможности родителей по отношению к детям применять различные формы образования. Но, опять же, мы говорим о том, что ещё нет механизма.

Л.Ю. Буланова: Расширяется самостоятельность самих образовательных организаций. У них появляется больше полномочий и прав – в выборе образовательного пространства, школьной формы, учебников и так далее. 

М.М. КОМИССАРОВА: Новым законом разрешено образовательным организациям привлекать финансовые средства через дополнительные платные услуги.

Л.И. КЛИМОВИЧ: Что вы подразумеваете под дополнительными услугами?

Г.В. КАБАЦУРА: Например, дополнительное обучение английскому языку или подготовка детей к обучению в первом классе. Это и раньше практиковалось, но полулегально. Сейчас закон предоставляет такую возможность совершенно официально. Если образовательное учреждение составит список платных услуг, если у него есть условия для того, чтобы эти услуги предоставлять, если согласована с учредителем ценовая политика – стоимость услуг, то учреждение имеет право оказывать такую услугу.

Л.И. КЛИМОВИЧ: Кто выступает в роли учредителя?

Г.В. КАБАЦУРА: Администрация города Дивногорска в лице отдела образования.

Л.И. КЛИМОВИЧ: Прагматичный вопрос: если отстраниться от того, что нет подзаконных актов, нет механизмов реализации, новый закон об образовании – это всё же благо? У меня создаётся впечатление, что вы, несмотря на то, что новый закон об образовании обсуждается давно, полного представления о том, как вы будете работать, не имеете.  

Г.В. КАБАЦУРА: Многое непонятно. Например, когда мы ведём речь о семейном образовании, и родители говорят, что они будут учить своего ребёнка в семье. Но закон предполагает, что по определённым ступеням образования ребёнок должен пройти итоговую аттестацию. После того, как родители его научили, они приходят в образовательное учреждение и просят аттестовать их ребёнка. А в образовательном учреждении говорят: у нас своих 800 человек…

Л.И. КЛИМОВИЧ: Более того, может возникнуть ситуация, когда на аттестации выяснится, что за четыре года обучения в семье он так и не освоил программу первого класса.   

О.П. ПОЛЕЖАЕВА: Если ребёнок не проходит промежуточную аттестацию, значит, мы должны прекратить эту демократию по поводу семейного образования и вернуть ребёнка в школу. Но закон не говорит, в какой класс мы должны его посадить. А ещё закон не говорит, с какой периодичностью нужно проверять ребёнка. А если родители привели его в конце девятого класса? Что мы должны делать с этим великовозрастным Митрофанушкой? Это первая проблема. Вторая: у нас подушевое финансирование учащихся. Когда ребёнка забирают из образовательного учреждения на семейное образование, и образовательное учреждение недополучает средства, и родители не получаю компенсацию за те расходы, которые они понесут, обучая ребёнка самостоятельно.

Л.И. КЛИМОВИЧ: Почему?

О.П. ПОЛЕЖАЕВА: У законодателя есть опасения, что неблагополучные семьи сделают семейное образование, которое  будет финансироваться государством, источником доходов. То есть, это стимулирует неблагополучные семьи забирать детей из школы, при этом обучением детей они вряд ли будут заниматься, а деньги будут получать.

Л.И. КЛИМОВИЧ: А почему бы не компенсировать, регулярно поверяя качество семейного обучения? Может быть, я из Англии преподавателей приглашу? Это определённые расходы, тем более, школе средства за моего ребёнка тоже не достались. Разве это справедливо?

О.П. ПОЛЕЖАЕВА: Я считаю, что это неправильно – не помогать семьям. Если я, сознательный родитель, забираю ребёнка в семью, уважаемое государство, дайте мне деньги, которые положены на образование моего ребёнка. Давайте договоримся так: я буду ежегодно предъявлять результаты своего ребёнка, доказывая, что его можно перевести в другой класс, и он соответствует стандарту, а вы мне, по результатам этого года, выплачивайте те деньги, которые положены на его обучение.  

Г.В. КАБАЦУРА: И в этом смысле, забирая ребёнка на семейное обучение, он должен быть приписан к какому-то учреждению. И тогда на это учреждение пойдут средства на ребёнка, иначе, откуда они могут взяться?

О.П. ПОЛЕЖАЕВА: Действительно, и тогда может быть даже такой механизм: я, как родитель, получатель этих средств, прихожу в образовательное учреждение и прошу провести итоговую аттестацию и оплачиваю её из этих выделенных средств. Получается: мой ребёнок гарантированно аттестован, и школа получила заработанные эти деньги. Но это только предположение.

А.В. ДУДАРЕВА: Здесь, конечно, всё гораздо печальнее. Дело в том, что положение о семейном образовании было отменено в феврале 2005 года – это положение было утверждено приказом в 1994 году. В настоящее время никаких законодательных актов на уровне федерации, которые регламентировали бы организацию и финансирование данной формы образования, не существует. Прерогатива иметь своё положение о семейном образовании в настоящее время отдана на уровень регионов. Из общего числа регионов Российской Федерации только пятнадцать имеют своё положение о семейном образовании. Красноярского края среди них нет. Как можно обсуждать некоторые вещи, не имея законодательной базы? Всё дело абсолютного будущего, если оно будет создано. То есть сегодня ничего не регулируется. Мы можем только строить предположения: как это могло бы быть? Как оно будет на самом деле, не знает никто.

Л.И. КЛИМОВИЧ: И в новом законе об образовании это не прописано?

А.В. ДУДАРЕВА: В законе об образовании есть пункт о том, что когда родители решают перейти на семейное образование, они должны написать заявление в то образовательное учреждение, к которому они прикреплены, и составить договор о том, как это всё будет организовано. Вот здесь может быть какое-то законодательное регулирование процесса. Например, каким образом будет проводиться промежуточная аттестация.

Л.И. КЛИМОВИЧ: Как вы думаете, готовы ли родители к осуществлению семейного образования, а школа оценивать полученные в результате знания?

О.П. ПОЛЕЖАЕВА: Готовность родителей я могу оценить по тому, как мы всегда говорили – заказ общества, заказ родителей. Когда мы формируем школьный компонент, предполагая, что будет какой-то заказ родителей, много ли школы получают заказов от родителей? Инициативы практически никакой нет. Я в своей педагогической практике ни разу не столкнулась, не повезло мне, с тем, что родитель бы пришёл и сказал: а я хочу, чтобы моего ребёнка учили вот так.  

Л.И. КЛИМОВИЧ: Почему так происходит, что родители не хотят интересоваться образованием своего ребёнка?

Н.В. БУЛГАКОВА: Это не равнодушие. Всё-таки проблема в том, что школа работает по определённой программе, и учитель должен отработать определённое количество часов. Внести коррективы в образовательный процесс – не такое уж простое дело. Можно помешать учителю выполнить главную функцию – научить.

А.В. ДУДАРЕВА: Если возвращаться к разговору о семейном образовании, то оно наиболее популярно в таких городах, как Москва, и в Московской области. Москва – это абсолютный сгусток тех людей, которые имеют высокий интеллектуальный уровень и могут обеспечить детям достойное образование. Там созданы все условия, там существуют законодательные акты, которые позволяют регулировать отношения между образовательным учреждением и родителями. Опять же, в Москве совсем другой уровень жизни и интеллекта. Если наша мамочка села учить ребёнка, кто будет зарабатывать деньги?

В.В. МИЦКЕВИЧ: Ещё один важный момент: меня в своё время отправили в школу. Школа гарантировала мне образование, сохранность моей жизни и прочее. Я вырос, у меня появился ребёнок, я точно также отведу его в школу. Мы действуем, как привыкли. И ещё: я работаю в Красноярске, утром отправляю ребёнка в школу и спокойно еду на работу, зная, что он пошёл учиться.

Л.И. КЛИМОВИЧ: То есть, общий смысл вашего выступления в том, что наша жизнь не позволяет такую роскошь, как семейное обучение, а если и позволяет, то единицам. Давайте послушаем наших родителей. Тамара Геннадьевна, как произошло ваше знакомство с новым законом об образовании.

Т.Г. МОЧАЛОВА: Мой сын, четвероклассник, сказал, что в законе написано о том, что если он посещает спортивную секцию, то может не ходить на физкультуру. Меня это насторожило, не сам же он это придумал.

Г.В. КАБАЦУРА: Такое действительно прописано в законе.   

А.В. ДУДАРЕВА: Но механизм пока не прописан. Представьте себе ситуацию: урок физкультуры стоит в расписании вторым по счёту. Существует группа детей, которые посещают физкультурные секции и на физкультуру могут не ходить. Что они будут делать в образовавшийся перерыв, и кто будет нести за них ответственность – может быть, они подерутся в это время…

О.П. ПОЛЕЖАЕВА: И ещё один нюанс: учреждения дополнительного образования, где действуют спортивные секции, имеют одну образовательную программу, у школы – другая. Идёт несовпадение программ. Каким образом будет проходить аттестация по физической культуре?

Г.В. КАБАЦУРА: Это серьёзный вопрос. У нас случают прецеденты, когда ребёнок, посещающий музыкальную школу, на уроке музыки в школе получает тройку. Эти программы не стыкуются в плане обучения, но они стыкуются на одном ребёнке, который испытывает разные требования. И над этим нужно задуматься.

Л.И. КЛИМОВИЧ: В таком случае, не получится ли, что дети и родители станут жертвами нового закона?

Г.В. КАБАЦУРА: Жертвами могут быть кто угодно, и дети, и родители, и учителя, и исполнительная власть. Мы – первая жертва, потому что служба по контролю в области образования сказала: мы придём 1 сентября в вашу школу, и вы нам покажите первое, второе, третье, четвёртое… И попробуйте не показать.

Л.И. КЛИМОВИЧ: Что предполагает очно-заочная форма обучения? Значит ли это, что русский язык, математику, биологию ребёнок изучает дома, а географию, химию, физику – в школе? 

Г.В. КАБАЦУРА: Такая логика просматривается в отношении дошкольников, которые образование могут получать в детском саду, а присмотр и уход в другом учреждении. Между тем, для дошкольников это два взаимных момента… 

О.А. МАКЕИЧ: Которые нельзя друг от друга оторвать, тем не менее, закон это позволяет…

Г.В. КАБАЦУРА: Поэтому, если следовать такой логике, вполне возможно.

О.П. ПОЛЕЖАЕВА: Вместе с тем, пойдёт ли на это образовательное учреждение? Существует целостное расписание уроков. Мы предполагаем, что если ребёнок пришёл в школу и находится в стенах образовательного учреждения, за его жизнь и безопасность отвечает данная организация. С точки зрения безопасности, пойдёт ли школа на то, чтобы отпускать его с уроков по тем предметам, которые он изучает дома, если они находятся не в конце расписания за день, а разбросаны по расписанию?

Л.И. КЛИМОВИЧ: Да, в этом есть правда. Ваша позиция мне понятна. Сейчас я хотела бы услышать мнение о школьном образовании от человека, у которого столько школьников в семье, что для него эта тема актуальна как никогда. Наталья Викторовна, на ваш взгляд, нужен ли был этот закон?

Н.В. КОЛЕСНИКОВА: Мы с мужем по профессии – педагоги, более 20 лет занимаемся детьми. Наше мнение: российская система образования изначально самодостаточная, учителя очень сильные. У меня много друзей-педагогов, и я вижу, как хорошо они знают своё дело. Поэтому, я придерживаюсь такого мнения, что пироги должен печь пирожник, а сапоги чинить сапожник. Да, я, как преподаватель иностранного языка, могу помочь по данному предмету, но русскому языку и истории лучше меня научит соответствующий педагог. И ещё: школьные программы сегодня настолько сильные и перегруженные, что дополнительные занятия для ребёнка средних способностей, практически не нужны. Если ребёнок обладает определёнными способностями, тогда родители могут проявить инициативу. У нас в семье ребёнок силён в математике, его перевели в красноярскую школу с математическим уклоном. Иными словами, общеобразовательная школа, в том виде, в котором она существует, меня вполне устраивает. Другое дело, что не все дети берут то, что она даёт. Учитель всех учит одинаково, но кто-то усваивает знания, кто-то не хочет. Много зависит от ребёнка, а в школе дают знаний достаточно.

О.П. ПОЛЕЖАЕВА: Меня немного задели слова о том, что наша общеобразовательная школа ко всем детям относится одинаково. Работая в системе, замечаю в последнее время огромный вал детей с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребёнок готов бы учиться, но в силу своего ограниченного здоровья он не может взять эти знания. И тогда современная школа должна учить с учётом особенностей каждого ребёнка. Однако, в лучшем случае, что мы имеем сегодня, это надомное обучение и коррекционные школы. Поэтому сегодня встаёт вопрос: готова ли школа создавать условия таким детям?

Л.И. КЛИМОВИЧ: Одна из новелл Федерального Закона № 273 в том, что дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оксана Александровна, вы имеете огромный опыт работы в системе дошкольного образования, на ваш взгляд – это благо?

О.А. МАКЕИЧ: Сложно сказать. Для чего ребёнка отдают в детский сад? Не только для того, чтобы он образовывался, но и для того, чтобы он стал культурным ребёнком. Новый закон разграничил такие понятия, как образование и присмотр, уход. Но для дошкольника это не может быть разрывно,  потому что завязывать шнурки и вытирать нос – это тоже образование дошкольника. Когда рёбенок умеет писать, читать, при этом не умеет делить пять яблок между пятью детьми, как его оценивать?

Л.И. КЛИМОВИЧ: А если мой ребёнок вместо детского сада просидел до семи лет дома с бабой Нюрой, будет ли это значить, что он преодолел уровень дошкольного образования?

Е.Г. КОРШУН: Закон этого не предусматривает. Там ничего не сказано о том, что мы не можем взять его в начальную школу, потому что он сидел дома. Мы его обязаны взять.

Л.И. КЛИМОВИЧ: То есть, даже при том, что дома его не научили ни читать, ни писать, мне не имеют права отказать в том, чтобы мой ребенок пошёл в первый класс?

Г.В. КАБАЦУРА: Совершенно верно.

О.П. ПОЛЕЖАЕВА: Другое дело, что он не научился общаться со сверстниками, и ему будет гораздо труднее привыкнуть к коллективу, чем детям, которые ходили в детский сад.

Л.И. КЛИМОВИЧ: Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает к работе в образовательных организациях учителей, имеющих высшее образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, а руководителей с высшим образованием по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом». Выигрывают ли от этого наши дети и система образования в целом?

Г.В. КАБАЦУРА: У меня двоякое к этому отношение. Не все выпускники педагогических университетов – учителя от Бога. И в этом смысле у нас в городе есть хороший пример – Валерий Васильевич Мицкевич, который сначала работал на производстве, но внутренняя потребность привела его в педагогику, и только потом он получил педагогическое образование, но это не помещало ему изначально стать замечательным педагогом. Поэтому, я не исключаю, что в этом решении есть здравый смысл.

О.П. ПОЛЕЖАЕВА: А у меня есть внутреннее опасение в том плане, как человек, не пройдя некую карьерную лестницу и не прочувствовав систему образования изнутри, как он сможет запланировать учебные процессы? Я считаю, что руководителем образовательного учреждения, либо его заместителем, должен быть человек, который имеет либо педагогическое образование, либо стаж деятельности в этой отрасли.

Е.Г.КОРШУН: Я убеждена, что руководитель может и не иметь педагогического образования, даже лучше, если он специалист именно по этим направлениям – «менеджмент» или «управление». Он должен подобрать профессиональную команду, которая будет заниматься образовательным процессом, а он будет организовывать то, что выше.

А.В. ДУДАРЕВА: Я согласна с этим мнением. Директор может не быть педагогом, но хорошим управленцем в нынешних экономических условиях он быть обязан. Поскольку сейчас роль директора очень сильно изменилась, и современный директор школы, в первую очередь, это человек, который обеспечивает образовательный процесс разными условиями. И если у него есть грамотная команда замов, а хороший менеджер способен подобрать такую, то тогда у этого образовательного учреждения есть хорошее будущее.    

Л.И. КЛИМОВИЧ: С принятием нового закона легче ли станет ученикам учиться, а учителям учить?

Г.В. КАБАЦУРА: Учить, может быть, станет и легче, потому что появляются разные средства, разные ресурсы. Единственное, в чём я убеждена, и большинство присутствующих, думаю, со мной согласятся, учитель – либо он есть, либо его нет, и ничего третьего не дано, какой бы закон не был. Можно оборудовать класс по абсолютно последнему слову техники, но если этим пользуется не профессионал, – всё это всего бездейственно.

Л.И. КЛИМОВИЧ: Замечательные слова, после которых я не могу не попросить присутствующих выразить своё мнение по вопросу: что нужно сделать для того, чтобы вступивший в силу закон заработал на полную мощь?

А.В. ДУДАРЕВА: Сегодня вводятся новые федеральные государственные стандарты, при этом учитель воспитывается так, как он воспитывался 250 лет назад. Каким образом можно воспитать нового учителя, используя старые методы? Наверное, для начала нужно пересмотреть образование, которое дают высшие учебные заведения.

М.М. КОМИССАРОВА: Мне кажется, если государство не изменит своё отношение к учителю, а под этим я подразумеваю изменение общественного мнения, повышение уважения статуса учителя, одними законами не изменишь ситуацию.

Т.Г. МОЧАЛОВА: Необходимо омолодить педагогические кадры, потому что молодым педагогам проще понять и найти общий язык с современными школьниками.

О.В. Шерстяникова: Нужно, чтобы и родители понимали свою ответственность, для этого необходимо чаще напоминать им о том, что и они несут ответственность за обучение и воспитание ребёнка.

Е.Г. КОРШУН: Предоставьте педагогам социальные гарантии, достойную заработную плату.

О.П. ПОЛЕЖАЕВА: Для того, чтобы создать свежий приток кадров в образовательные учреждения, нужно создать конкуренцию, чтобы школы не просто закрывали вакансии, а выбирали из множества претендентов. 

В.В. МИЦКЕВИЧ: Моё сугубо мужское мнение: необходимо привлекать в образование мужчин. Это первое, второе – вернуть уважение к труду, потому что труд – это основа нации. Мальчик на уроке труда заявляет: а мне папа всё это купит, мне это не надо. Львиная доля мальчиков номинально носят брюки. Они достанутся девочкам, которые будут водить их за руку – вот что страшно.

Л.И. КЛИМОВИЧ: Я хочу сказать огромное спасибо за откровенную беседу. С наступающим Днём учителя вас.

 


Оксана БОЙКОВА

- Все права на публикацию защищены сайтом "Портал города Дивногорск". Копирование и размещение материалов возможно только с указанием прямой ссылки на сайт. - 2480693

Рейтинг: 0 Голосов: 0 955 просмотров
Комментарии (0)

Портал города Дивногорск

Тут Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями. Так же тут Вы найдете новости Дивногорска и Красноярского края. Справочник организаций Дивногоска и объявления по городу. Размещение бесплатно!

Мы рады приветствовать Вас в городской социальной сети. После регистрации Вам станут доступны все функции сайта.